UraNews.ru    

  Магнитогорск Магнитогорск   Городские новости   Новости компаний   Народные новости  
  Городские новости    



    Рубрики
   
Последние новости Последние новости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рекламное место свободно с 01.02.2008, 750р/неделю
 
13
Августа
2009

Железная Сосновка

Новости: 13.08.2009 -  Магнитогорский металл
    На комбинат пошли вагоны с рудой, добытой на Теченском месторождении.    

Открытие Сосновского рудника прошло в полном соответствии с принятым по таком случаю протоколом: с искренними поздравлениями, деловыми речами, теплыми аплодисментами, воздушными шарами, разрезанием красной ленточки. Бутылка шампанского разбилась с первого раза, и два мощных грузовика с железной рудой, натужно гудя, поднялись с десятиметровой глубины карьера. Конечно, это были не самые первые самосвалы с сырьем для огнедышащих печей ММК, ведь, прежде чем начинать разработку месторождения, необходимо проверить все характеристики руды в производственных условиях. С этой целью уже добыто около четырнадцати тысяч тонн сырья, отмечает газета "Южноуральская панорама". - Магнетитовая руда с Теченской залежи отвечает всем нашим требованиям, - заявил исполнительный директор ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Юрий Бодяев, - У нее высокий процент содержания железа, она не требует каких-либо корректировок в технологическом цикле комбината. - Пуск Сосновского рудника означает для нашего предприятия новую жизнь, нам словно бы влили свежую кровь, - сказал директор ООО "Бакальское рудоуправление" Александр Кошкалда. - Это большое дело, осуществить которое без участия ММК было бы невозможно... Планируется, что сейчас в карьере будут работать пять-шесть экскаваторов и тридцать-сорок БелАЗов или автомобилей другой марки, рассчитанных на 55 тонн. Работать круглые сутки, без выходных дней, кроме разве что Нового года. Грузовики доставят руду по специально проложенной дороге на станцию Муслюмово, она находится в 24 километрах от карьера. Отсюда сырье по железной дороге отправится в Магнитогорск, расстояние до которого всего 360 километров. Видите, насколько сокращается транспортное плечо по сравнению, скажем, с Белгородской областью, одним из поставщиков руды для ММК, и тем самым удешевляются расходы! Разработка Теченской залежи - итог многолетней и многоплановой работы геологов, горняков, металлургов, ученых, экологов. Месторождение было открыто еще в 1950 году. Большую роль в его разведке и оценке запасов сыграл известный южноуральский геолог Иван Болмасов. Но залежь долгое время, что называется, была в запасе в качестве резерва главного командования и предназначалась Магнитогорскому и Нижнетагильскому металлургическим комбинатам. - Магнитка обратила более пристальное внимание на Теченское месторождение в 1995 году, - говорит заместитель главного инженера ООО "Бакальское рудоуправление" Николай Ушаков. - Лицензия на разработку была выдана ММК в октябре 2003 года. В сентябре 2007 года комбинат переоформил лицензию на право освоения месторождения на ООО "Бакальское рудоуправление". Предполагаемая мощность четырех залежей - 71 миллион тонн руды при среднем содержании железа немногим выше 32-34 процентов. Есть и более богатые участки, где железа более 50 процентов. Именно это сырье поставляется сегодня в Магнитку. В течение 2009 года планируется добыть 370 тысяч тонн сырья, в 2010 году - 500 тысяч тонн, а впоследствии, когда рудник выйдет на проектную мощность, - добывать по 2-2,5 миллиона тонн в год, что в конечном счете позволит получать 1,1 - 1,2 миллиона тонн аглоруды с содержанием 51 процента железа. Обогащение будет производиться здесь же, на этой площадке, методом магнитной сепарации. По оценкам специалистов, общая стоимость проекта - сто миллионов евро, планируется, что Сосновский рудник окупит инвестиции в него в течение семи-восьми лет. Со временем его борта за счет земель сельхозугодий (леса при этом будут сохранены) раздвинутся. Предполагаемая площадь карьера - 75 гектаров, он уйдет на глубину трехсот метров, а возможно, и ниже, каждые пятьдесят метров вглубь дают добавку в пять миллионов тонн руды. Вскрышные работы осуществлял генеральный подрядчик - Южно-Уральская горная компания. Она не уйдет с объекта и в дальнейшем: будет руду добывать, дробить, обогащать, доставлять на железнодорожную станцию Муслюмово. Кстати, не исключено, что для этих целей будет специально проложена новая ветка к магистральным путям и построена новая станция. Представители Южно-Уральской железной дороги, присутствовавшие на торжественном открытии Сосновского рудника, убедительно на этом настаивали. По их мнению, все можно сделать уже до конца 2009 года. Сейчас в карьере занято 100-150 человек из подрядных организаций. При его выходе на проектную мощность число работающих возрастет до шестисот. Планируется использовать самые различные методы труда, в том числе вахтовый. Сюда будут приезжать горняки из Бакала, для них намечено обустроить вахтовый поселок, организовать горячее питание, позаботиться о досуге.



Источник информации:  Магнитогорский металл

Еще новости из этой рубрики: Городские новости \ Новости ММК

Все новости Магнитогорска за 13 Августа 2009 года

 
     


г Магнитогорск 2010
Новости Магнитогорскa